Железнодорожный вокзал в Минеральных Водах


Здравствуйте дорогие читатели! В сегодняшней статье мы рассмотрим достопримечательность Минеральных вод — железнодорожный вокзал. Стремительный рост и развитие курорта Кавказских Минеральных Вод, требовали к себе нового подхода.

Желающих посетить курортные города становилось каждый год больше, интересы государства на Кавказе приобретали ещё большую силу. Кавказу была нужна железная дорога, которая должна решить проблемы транспортной доступности.

Минераловодский железно дорожный вокзал

Первым кто осознал данную проблему, был наместник Кавказа Великий князь Михаил Николаевич Романов, он предложил Александру второму соединить Кавказ, с общей сетью железных дорог Российской империи. Началась активная работа, по поиску самых подходящих вариантов соединения Кавказа с империй, которая продолжалась три года.

И всё-таки решение было найдено, железную дорогу решили тянуть от Ростова до Владикавказа. Было создано новое общество Ростово-Владикавказской железной дороги, целью которого стало строительство и дальнейшее содержание нового кавказского пути.

История возникновения

Знаменательной датой стало 30 апреля 1875 года, Минераловодский железнодорожный вокзал принял первые поезда из Ростова, в июле этого же года открылось сообщение с Владикавказом. В этом же году, было открыто паровозное депо, рассчитанное на 19 ремонтных мест. Полноценную работу депо, помогали осуществлять построенное здание кузницы, столярного отделения и специально созданной мастерской, также имелась котельная и подсобные цеха.

В отличие от современных поездов, паровозам была нужна вода, которую брали из реки Кума, при помощи построенной водокачки. Основной резервуар для воды, так называемая напорная башня располагалась на станции, в неё и подавалась вода, которая после распределялась по водоразборным колонкам, непосредственно к паровозам.

Здание ЖД вокзала в Минеральных Водах

Строительство ветки соединяющей железнодорожный вокзал с Кисловодском было закончено в 1893 году, но по техническим причинам регулярные местные рейсы осуществляемые паровозами, начались через год после строительства местного пути. Количество вагонов паровоза, следующего по местному сообщению насчитывало пять вагонов, это было связано с небольшой мощностью паровоза.

В 1897 году было сделано ответвление железной дороги на Железноводск, по которой не спеша передвигался трудяга паровоз всего лишь с двумя вагонами. Вообще к паровозам в Минеральных Водах очень трепетное отношение, с этими машинами связана история и судьба города.

Территория железнодорожного вокзала

За зданием дирекции станции Минеральные Воды, которое располагается в несколько десятке метров от железнодорожного вокзала, находиться памятник паровозу тридцатых годов. Установка памятника состоялась к юбилею 50 лет стахановского движения, в память о минераловодских стахановцах, мастерство и труд которых заставлял работать паровозы на пределе их технических возможностей. Деятельность депо оценил ЦИК, присвоив депо имя С.М Кирова, слава о минераловодских стахановцах облетела всю страну.

Памятник паравозу в Минеральных Водах

Свой новый облик железнодорожный вокзал получил в 1957 году, к юбилею 40 лет Октябрьской революции, привокзальная площадь тоже претерпела изменения, и была благоустроена.

Железнодорожный вокзал в Минеральных водах является главным транспортным узлом КМВ, и Северного Кавказа. Здание вокзала относиться к достопримечательностям Минеральных Вод, а также имеет большую архитектурную ценность для культуры региона.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 На Кавминводах · 
Карта сайта О сайте