Проспект Кирова главная улица Пятигорска, созданная в виде широкой и продолжительной по длине аллеи, на протяжении которой располагаются заведения для развлечений и отдыха.

Историческое название проспекта улица Царская, сменившая до революции своё название на Романовский проспект в честь, 300 лет семьи дома Романовых. После, его название было проспектом Свободы, Советским проспектом, а в 1952 году был переименован в проспект Кирова.

Пятигорский бродвей

Своё начало проспект берёт от здания Академической галереи, а заканчивается в районе железнодорожного вокзала, где установлен памятник С.М. Кирову. Небольшой отрезок от парка Цветника до городского сквера называют курортным бульваром.

Большая часть проспекта на всём его протяжении находится в тени лиственных деревьев, обеспечивающих прохладу в летние жаркие дни. Проспект Кирова идеальное место для совместных прогулок с семьёй, здесь на одной улице сосредоточено большое количество кафетериев, ресторанов и магазинов с различными группами товаров.


В середине проспекта расположен старинный дом, бывшее здание Городской управы. В одной из её башен была пожарная каланча. В настоящее время недалеко от дома располагается пожарная часть.

Бывшее здание Городской управы

Также в центральной части проспекта располагается торговый центр «Галерея», в нескольких метрах от здания находиться знаменитый «пятачок», изготовленный из латуни в диаметре 65 сантиметров. Пятачок — эта часть проспекта, на которой проходят долгожданные встречи, случайные знакомства и ожидания нужного трамвая.

Пятачок на проспекте Кирова в Пятигорске

Ниже ТЦ «Галереи» расположен парк Кирова, с аттракционами и прогулочной дорожкой ведущей к парковому озеру. Здесь же на пересечении двух главных улиц Кирова и 40 лет Октября, есть небольшая аллея где под тенью деревьев можно укрыться от жаркого летнего дня.

Вход в парк имени Кирова в Пятигорске

По проспекту проходит главная трамвайная магистраль города. В 1903 году по трамвайным путям Пятигорска прошёл первый трамвай, это стало возможно благодаря запуску ГЭС «Белый уголь» первой российской государственной гидроэлектростанции, основанной на реке Подкумок.

Электрооборудование для трамвая и ГЭС поставила немецкая фирма «Сименс». Первые трамвайные линии были проложены от железнодорожного вокзала по курортной зоне до «Академической галереи», и второй маршрут от парка «Цветник» до «Провала».

До конца 1924 года в Пятигорске был только эти два маршрута, на сегодняшний день трамвайные пути проложены по всему городу, включая посёлок Горячеводский. К сожалению, с появлением новых маршрутов были убраны трамвайные пути ведущие к «Академической галереи» и «Провалу». По проспекту Кирова 85, находится старое депо, в котором стоит отреставрированный прицепной вагон первого городского трамвая.

Первый пятигорский трамвай

В центре проспекта установлен памятник первой Российской энергосистемы которая состояла из двух электростанций, ГЭС «Белый уголь» основанной на реке Подкумок и Пятигорской тепловой электростанции.

Памятник первой Российской энергосистемы в Пятигорске

Строительство этих двух энергетических объектов было научным прорывом для России, руководителем проводимых работ был профессор Михаил Шателен, и фирма «Сименс» которая принимала техническое участие. В 1920 году профессор Шателен и группа учёных составили план электрификации РСФСР.